Группа палеонтологов из Музея естественных наук Северной Каролины (США) описала внешний вид самого страшного хищника до появления динозавров. Carnufex carolinensis был длиной порядка трех метров и внешне напоминал современных крокодилов, но передвигался на двух ногах.

Палеонтологи воссоздали образ древнего прямоходящего крокодила

Окаменелые останки хищника были найдены на территории штата Северная Каролина еще десять лет назад, но все это время лежали в запасниках Музея естественных наук, пока на них не обратили внимание ученые. Осмотрев окаменелости, палеонтологи поняли, что имеют дело с новым видом.

Этот древний крокодил жил по меньшей мере 231 миллион лет назад и был одним из хищников высшего порядка в той части сверхконтинента Пангеи, которая затем стала Северной Америкой.

Открытие Carnufex carolinensis , как считают ученые, поможет разобраться в том, как и почему большая часть фауны триасового периода (250–200 миллионов лет назад) вымерла, таким образом, расчистив дорогу ранним динозаврам .

«Вокруг света» уже писал об удивительной живучести крокодильего племени . Действительно, если динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, то древние крокодилоподобные пресмыкающиеся, эволюционировав, дожили до наших дней.