Саймон Льюис из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) считает, что эпоха антропоцена на Земле началась приблизительно в 1610 году.

Фото №1 - Геологи предложили новую дату начала «эпохи человека»

Многие ученые считают, что пришло время отметить начало новой геологической эпохи, основываясь на влиянии, оказанном человеком на природу. Название «эпоха антропоцена» используется уже многими, однако точного определения пока еще выработать не удалось. Тем не менее Международная комиссия по стратиграфии, занимающаяся определением границ геологических эпох, уже организовала рабочую группу и ждет отчета в будущем году.

По общему определению, чтобы какой-то год был назван началом новой эпохи, нужно чтобы резкие изменения отразились на отложениях и были соотносимы с ключевыми датами в истории человечества. Кандидатом на роль поворотного года 1610-й стал потому, что именно к этому моменту начавшийся в результате открытия Америки стремительным обмен семенами и видами животных между континентами оказал необратимое воздействие на окружающую среду. Кроме того, учитываются миллионы смертей местных жителей от привезенных европейцами болезней, приведшие к резкому уменьшению «фермерских» хозяйств и, как следствие, к падению уровня содержания углекислого газа в атмосфере.

Среди других событий ученые также рассматривали развитие агрокультуры и индустриальную революцию. В результате осталось два «кандидата» — установление связей между двумя полушариями и ядерные испытания ХХ века. Однако многие ученые считают, что масштабы изменений, вызванных событями 1964 года, все же не позволяют назвать этот год поворотным.

При определении геологических эпох на всем протяжении земной истории основными критериями служили: структура почвы, температура воды и воздуха, состав воздуха и биологические виды. Современные условия совершенно непохожи на исходные параметры Голоцена.