Сотрудники Королевских ботанических садов Кью (Великобритания) совместно с учеными из Университета Ньюкасла стали «дрессировать» пчел, чтобы те лучше опыляли сложные в выращивании растения.

Фото №1 - Ученые «дрессируют» пчел для лучшего опыления растений

Главная цель проекта заключается в том, чтобы обеспечить стабильное цветение растений, с опылением которых естественным образом возникают какие-либо трудности. Поскольку популяция пчел стремительно сокращается , в первую очередь страдают растения, требующие интенсивного опыления. Например, клубнике для нормального роста требуется несколько визитов пчел.

Ученые надеются, что, научив пчел обращать внимание в первую очередь на такие растения, они в итоге смогут существенно повысить количество и качество урожая. «Дрессировка» проводится следующим образом: пчел учат ассоциировать запах растения с пищей, награждая их сладкой водой всякий раз, как только в воздухе распространяется соответствующий запах. Первые стадии эксперимента были засняты BBC как часть нового садоводческого шоу, посвященного садам Кью.

Напомним, что, как недавно заявили британские ученые, пчелам грозит вымирание . Главной причиной этого специалисты из Королевского университета в Белфасте считают изменение климата. Также среди проблем называют активное использование в сельском хозяйстве пестицидов , которые могут нарушать способность пчел к навигации и сокращать количество маток.