Профессор Пэт Шипмэн из Государственного университета Пенсильвании (США) пришла к выводу, что победой над неандертальцами 40 000 лет назад наши предки во многом обязаны ранним собакам.

Предки собак помогли человеку вытеснить неандертальцев

По словам профессора Шипмэн, 40 000 лет назад люди, неандертальцы и волки были главными хищниками и соперничали, охотясь на мамонтов и других гигантских травоядных. Однако альянс человека с волком положил конец существованию неандертальцев.

Известно, что спустя несколько тысяч лет после прибытия Homo sapiens неандертальцы исчезли. На эту тему существует много теорий — некоторые, например, считают, что виной этому стало похолодание , — однако к единому мнению ученым пока прийти не удалось.

Если же теория профессора Шипмэн окажется верна, тайна исчезновения неандертальцев может быть раскрыта: по ее мнению, человек действительно приложил руку к исчезновению неандертальцев, но ему в этом помогли четвероногие друзья. «Выведенные» человеком из прирученных волков первые собаки помогали загонять дичь и отгонять других хищников. До сих пор, правда, считалось, что одомашнивание волков началось около 10000—15000 лет назад, но недавняя находка 33000-летних останков собаки показала, что древность отношений между человеком и собакой недооценивалась учеными, что делает данную версию вполне реалистичной.

Кстати, несколько лет назад стало известно: многие живущие сегодня люди имели в предках неандертальцев. Это революционное открытие было сделано в результате анализа генома неандертальцев.

Многие живущие сегодня люди имели в предках неандертальцев, сообщает BBC News. Это революционное открытие было сделано в результате анализа генома неандертальцев.