Один из главных героев мультсериала «Симпсоны», Гомер, предсказал массу бозона Хиггса за 14 лет до обнаружения физиками этой частицы. К такому выводу пришел научно-популярный писатель Саймон Сингх (Simon Lehna Singh) , доктор физических наук и автор новой книги о математике в «Симпсонах».

Фото №1 - Гомер Симпсон рассчитал массу бозона Хиггса за десять лет до ученых

В серии «Волшебник вечнозеленой террасы», которая вышла в эфир в 1998 году, Гомер становится изобретателем и пытается пойти стопами Томаса Эдисона. В одном из кадров Гомер стоит у доски и записывает сложное уравнение.

«Решив его, вы получите значение, которое чуть больше фактической наномассы бозона Хиггса, — пишет Саймон Сингх в своей книге. — Это удивительно, но Гомер предсказал это за 14 лет до официального обнаружения частицы учеными».

Не только эта серия, но весь мультсериал включает в себя сотни математических фактов и уравнений. Так, уже в первом эпизоде «Симпсонов» появляется шутка на тему матанализа, в разное время в сериале упоминались совершенные и самовлюбленные числа, последняя теорема Ферма и многие другие математические понятия. По мнению Сингха, «Симпсоны» — самый «математизированный» сериал из всех, что когда-либо показывали в прайм-тайм, а объясняется это тем, что многие из сценаристов «Симпсонов» — бывшие математики.

Напомним, бозон Хиггса — это элементарная частица, существование которой впервые было предсказано Питером Хиггсом в 1964 году. Физики всего мира мечтали обнаружить ее на протяжении нескольких десятилетий. Ведь именно ее одной не хватало для окончательного торжества Стандартной модели — теории, которая объясняет устройство окружающего мира и его материи. Обнаружить бозон Хиггса удалось только в 2012 году , в результате исследований на Большом адронном коллайдере , одной из целей запуска которого как раз являлось экспериментальное доказательство существования частицы. Это стало одним из главных событий 2012 года .