Фото №1 - 2,4 млн. детей не ходят в начальную школу

В Восточной и Центральной Европе и странах бывшего СССР 2,4 млн. детей не ходят в начальную школу, а почти 12 млн. детей — в среднюю, такие сведения содержатся в докладе «Education for some more than others?»(«Образование для некоторых более доступно, чем для других?»), выпущенном региональным отделением по Восточной Европе Детского фонда ООН(ЮНИСЕФ).

Миллионы детей, по данным ЮНИСЕФ, не ходят в школу, в том числе потому, что их родители не могут приобрести учебники, школьную форму или заплатить за автобус. Самые низкие показатели по уровню посещения детьми школ зафиксированы в Армении , Грузии , Кыргызстане , Молдове и Таджикистане . Среднюю школу в этих странах заканчивают меньше половины детей, а в начальную не ходят почти 30% детей младшего школьного возраста. В Таджикистане, Узбекистане , Турции и Азербайджане в школы по-прежнему ходят больше мальчиков, чем девочек, и разница в образовании между полами продолжает расти.

Тяжело складывается ситуация и с образованием цыганских детей в странах Восточной Европы, в Болгарии , Венгрии и Румынии . Лишь небольшое количество цыганских детей (от 10% до 35%) имеют какое-то образование, кроме начального, и лишь 1% получают высшее образование.

«Несмотря на общее экономическое возрождение в Восточной и Центральной Европе и странах СНГ, а также увеличение бюджетных расходов на образование за последнее десятилетие, большинство стран все ещё не в состоянии обеспечить возможности образования для всех детей», сказано в докладе. Это означает, что ежегодно 14 миллионов молодых людей в Восточной и Центральной Европе и странах СНГ вступают во взрослую жизнь, не имея за плечами аттестата об окончании школы. «Такая ситуация приведет к возникновению замкнутого круга бедности и подорвет усилия правительств по развитию конкурентной экономики, опирающейся не на дешевую рабочую силу, а на квалифицированных трудящихся», — заявила директор ЮНИСЕФ для Восточной и Центральной Европы, и стран СНГ Мария Каливис (Maria Calivis).

В докладе ЮНИСЕФ содержатся рекомендации правительствам увеличить финансирование систем образования до шести процентов ВВП. В настоящее время в среднем на эти цели выделяется от трех до четырех процентов ВВП.

Напомним, что п

о данным Всемирного банка, 100 миллионов детей младшего школьного возраста на планете вообще не имеют возможности учиться в школе, и около 264 миллионов подростков не посещают среднюю школу. В странах Африки к югу от Сахары средняя продолжительность обучения в школе составляет 3,5 года. П

о данным ООН, не менее 43 млн детей во всем мире не имеют возможности посещать занятия в начальной школе из-за вооруженных конфликтов.

Все это приводит к тому, что б

олее 800 миллионов подростков и взрослых не имеют навыков и знаний, необходимых для того, чтобы перешагнуть порог бедности и найти себе применение в условиях постоянно усиливающейся конкуренции на глобальном рынке труда. Две трети этих молодых людей – женщины.