Ученые из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) обнаружили, что курильщики на 70% чаще страдают от депрессии и тревожности, чем некурящие. Но могут изменить это, отказавшись от вредной привычки.

Исследователи проанализировали данные 6500 человек в возрасте от сорока лет и выше. Оказалось, что 18,3% курильщиков страдают от депрессии и тревожности, тогда как среди некурящих это только 10%, а среди бросивших курить более года назад — 11,3%. То есть отказ от курения уменьшает вероятность депрессии и тревожности, и если человек бросил курить достаточно давно, его склонность к депрессии и тревожности становится почти такой же, как и у тех, кто никогда не курил. Таким образом, отказ от курения положительно влияет не только на физическое, но и на психическо здоровье человека. Кроме того, это открытие опровергает расхожее мнение о том, что курение помогает уменьшить уровень тревожности и стресса.

Напомним, что, по мнению ученых, успешность попыток бросить курить тем или иным способом зависит от скорости, с которой организм курильщика перерабатывает никотин. Такие результаты показало соответствующее исследование , проведенное недавно в США.