Фото №1 - Жуки пережили динозавров

Специалисты Имперского колледжа Лондона (Imperial College London), Великобритания , установили, что большая часть современных семейств жуков существовала на Земле еще во времена динозавров, сообщает BBC News.

Ранее считалось, что отряд жуков или жесткокрылых начал эволюционировать с появлением цветущих растений около 140 млн лет назад. Однако в докладе, опубликованном в журнале Science, говорится, что жуки появились за 110 млн лет до этого, еще в юрском периоде.

Вскоре после появления жесткокрылые стали эволюционировать в нескольких направлениях, они существуют и сегодня. По словам доктора Юханнеса Бергстена (Johannes Bergsten), одного из соавторов исследования, ученые обнаружили, что большинство линий восходят к пяти семействам, которые жили еще 250 млн лет назад.

Сейчас науке известно около 300 тыс. видов жуков, и они составляют четверть всего видового многообразия живых существ на планете.

Исследования показали, что к моменту появления цветущих растений на Земле существовало уже около сотни семейств жесткокрылых, и у ученых нет ответа на вопрос, что же стало предпосылкой к их появлению. Жуки показали исключительную способность захватывать новые среды обитания и развивать новые способы питания, чтобы использовать все многообразие растительной жизни. В отличие от динозавров, которые вымерли, жуки выжили благодаря их экологическому разнообразию и умению приспосабливаться в окружающей среде, подчеркивает ведущий исследователь профессор Алфрид Волгер (Alfried Volger).