Проект Mars One , главной целью которого является колонизация Красной планеты начиная с 2024 года, объявил об отборе 100 кандидатов для первого полета на Марс — 50 мужчин и 50 женщин. Среди них оказались пятеро россиян.

Это уже третий этап отбора потенциальных участников. Изначально о своем желании присоединиться к экспедиции заявили 202 586 человек. На втором этапе их осталось 660. Теперь, после онлайн-интервью, в списке кандидатов на полет осталось 100 человек. Свои резюме присылали желающие со всего мира. В результате в отобранную сотню вошло 39 кандидатов из Северной и Южной Америки, 31 кандидат из Европы (в том числе пять из России), 16 из Азии, 7 из Африки и 7 из Океании.

Россию на данном этапе представляют химик Владислав, географ Оксана, журналист Анастасия, психолог Екатерина и физик Татьяна. В процессе дальнейшего отбора участники должны будут пройти тренировку в копии будущего марсианского аванпоста, чтобы в дополнение к личным знаниям, навыкам и способностям продемонстрировать умение работать в команде.

Напомним, что около года назад нидерландские ученые пришли к выводу: почва на Марсе может быть пригодна для сельскохозяйственных посадок. Во время уникального 50-дневного эксперимента 14 разных видов растений выращивались в искусственной «марсианской» земле, сделанной на основе вулканической почвы с Гавайев.

Правда, по мнению ученых из Массачусетского технологического института, люди смогут прожить на Марсе только 68 дней , после чего, с большой вероятностью, начнут погибать. Другая проблема — огромное количество запчастей, необходимых колонии для нормального функционирования, которое будет постоянно расти: это сделает цену операции непомерной.