Ученые из Мичиганского университета (США) и Уханьского университета (Китай) обнаружили, что пингвины способны ощущать только соленый и кислый вкусы, то есть вкус своего основного продукта питания — рыбы — они ощутить не способны.

По мнению ученых, хотя способность ощущать вкус большинству видов необходима для выживания, устройство языка и манера заглатывать пищу подсказывают, что для пингвинов такая способность не так важна: они заглатывают пищу целиком, «не разжевывая».

Это открытие было сделано в процессе картографирования генома пингвина. Генетические данные показывают, что способность ощущать сладкий, горький вкус и вкус умами (в большинстве случаев это вкус мяса) пингвины в процессе эволюции потеряли. Причина ученым пока непонятна: способствовало ли исчезновению восприятия части вкусов специфическое устройство глотки или же это стало его следствием, остается загадкой. Однако на данный момент у ученых есть предположение, что мозгу сложнее анализировать сладкий и горький вкусы при очень низких температурах.

Кстати, как обнаружили другие ученые несколько лет назад, многие плотоядные животные со временем теряют способность чувствовать сладкий вкус. Это морские львы, морские котики, тюлени, выдры, гиены и афалины.