Новаторский компьютерный код, разработанный для изображения червоточины, черной дыры и различных небесных объектов в процессе работы над съемками фильма Кристофера Нолана «Интерстеллар», помог ученым сделать интересное открытие о черных дырах.

С помощью этого кода ученые из Калифорнийского технологического института (США) совместно со специалистами из лондонской компании Double Negative (Великобритания) выяснили, что можно было бы увидеть, если бы камера смогла приблизиться к быстро вращающейся черной дыре. Моделирование показало, что камера «увидела» бы десятки звезд — по 13 копий одной звезды — и всю галактику, в которой находится черная дыра. Причем все эти изображения были бы сконцентрированы на одной стороне тени черной дыры. Подобный эффект возникает из-за того, что верчение черной дыры приводит пространство вокруг в такое же движение, «растягивая» каустики — особые поверхности вокруг себя — множество раз.

К такому открытию ученые пришли, пытаясь создать правдоподобное изображение черной дыры. Когда код был доработан (результат можно увидеть в фильме), ученые пришли к выводу, что то же самое можно прекрасно использовать для научных исследований.

Кстати, в фильм «Интерстеллар» была использована разработанная в последние годы теория о том, что темная материя в центре нашей Галактики может поддерживать червоточину, через которую можно путешествовать . По сути, ученые решили то самое уравнение, над которым работала Мерф, одна из героинь фильма. Правда, сделали это задолго до выхода фильма на экраны.