Фото №1 - Физики подсчитали, за сколько облизываний можно съесть чупа-чупс

Ученые из Нью-Йоркского и Флоридского университетов (США) проанализировали, как жидкость меняет форму различных материалов и растворяет их. Результаты их исследования применимы к самым разным материалам и процессам — от облизывания леденцов до эрозии почвы.

Эксперимент показал, что под воздействием потока жидкости возникают неожиданные формы, однако появляются они регулярно и трансформируются по одним и тем же «законам» — независимо от скорости потока или исходной формы конфеты. Эксперименты основывались именно на специфике растворения леденцов, но в итоге детская конфета поможет и ученым, работающим в фармацевтической и химической областях, где речь идет о совмещении твердых элементов и растворов, и геологам — в исследованиях, связанных с размыванием поверхностей и морфологией эрозии. Например, чтобы объяснить необычно выглядящие рельефы.

Главное открытие для детей, а также бывших детей — ответ на животрепещущий вопрос: сколько раз надо лизнуть леденец на палочке, чтобы съесть его целиком? Ответ: около тысячи раз.

Кстати, самый знаменитый в мире леденец на палочке — чупа-чупс — не сразу стал так называться. Об истории его названия и легендарной этикетки читайте здесь .