Биологи из США составили карту микроорганизмов нью-йоркского метро. Ученые в течение 17 месяцев проводили анализ ДНК микроорганизмов, найденных в нью-йоркском метро. Исследовательская группа, состоящая из сотрудников нескольких медицинских центров США, а также студентов-волонтеров, собрала образцы бактерий с турникетов, скамеек, перил, мусорных баков и киосков со всех открытых станций метро на 24 линиях в пяти районах города. Также анализу подвергались ДНК микроорганизмов, обнаруженные в поездах: на сиденьях, дверях и поручнях. По итогам этой работы была составлена патогенная карта подземки — PathoMap .

Результаты удивили самих исследователей. Они не смогли идентифицировать около половины (48,3%) образцов ДНК: оказалось, они не соответствуют ни одному организму, который значится в базе данных ученых. «Каждый день жители Нью-Йорка касаются организмов, которые не были охарактеризованы и открыты до нашего исследования», — сообщается в пресс-релизе исследователей.

В целом ученым удалось опознать 637 видов микроорганизмов, но большинство из них они сочли непатогенными, то есть безопасными для здоровья людей. «Эти бактерии в норме присутствуют на коже человека и в желудочно-кишечном тракте. Они могут быть даже полезны, так как вытесняют более опасные бактерии», — рассказал соавтор исследования доктор Крис Мэйсон.

Однако 12% образцов оказались болезнетворными бактериями. В частности, учеными были обнаружены два образца с фрагментами ДНК возбудителя сибирской язвы (Bacillus anthracis ) и три — возбудителя бубонной чумы (Yersinia pestis ). К счастью, в результате анализа выяснилось, что они не представляют угрозы, так как не являются живыми. «Наличие этих микробов и отсутствие данных о медицинских случаях свидетельствуют о необычайно действенной иммунной системе нашего организма и нашей врожденной способности адаптироваться к окружающей среде», — прокомментировал доктор Мэйсон. По его предположению, эти организмы присутствуют в инфраструктуре любого города. Чтобы подтвердить эту теорию, ученый собирается продолжить исследование в 14 штатах. Его сотрудники уже собирают образцы для новых PathoMap в Нью-Джерси, Массачусетсе, Мэриленде, Флориде, Иллинойсе, Техасе и Калифорнии.

Самое любопытное, что удалось обнаружить ученым в метро Нью-Йорка, — микроорганизмы различаются на разных линиях и станциях и тесно связаны с демографическими данными. Например, в населенном китайцами районе около Чайна-тауна (Манхэттен) обнаружилась смесь генов, характерных для жителей Азии и Латинской Америки. В районе Гарлема встречались африканские и латиноамериканские гены. Площадь Бруклина, согласно анализам, посещается преимущественно белым населением. «Это говорит о том, что по оставленным ДНК человека можно узнать о демографии района», — рассказал Мэйсон. Самое большое разнообразие микробов было найдено в районе Бронкса, а также в подземке под Бруклином, Манхэттеном и Квинсом. А самым скучным в смысле разнообразия организмов оказался район Статен-Айленд. Ученые отмечают: несмотря на то что метро Нью-Йорка посещают в среднем 5,5 млн человек в день, с геномом человека связаны лишь 0,2% проанализированных образцов. Исследование опубликовано в журнале Cell Systems , коротко о нем можно почитать на сайте Корнеллского университета.