Cегодня ночью на расстоянии 1,2 млн километров от Земли пролетит полукилометровый астероид 2004 BL86 . В космических масштабах это относительно мало, приблизительно три расстояния от Земли до Луны. Для нашей планеты астероид 2004 BL86 , открытый 11 лет назад, опасности не представляет.

Полюбоваться полетом астероида 2004 BL86 смогут как профессиональные астрономы, так и астрономы-любители. А те, кому погода или отсутствие телескопа не позволят насладиться зрелищем лично, смогут сделать это через Интернет: сразу несколько научных институтов предлагают онлайн трансляцию этого события. Например, ее можно будет посмотреть на сайте Virtual Telescope Project 2.0. Начало трансляции в 22:30.

Ученые отмечают, что полет астероида на столь маленьком расстоянии от Земли — редкость, и всем увлекающимся астрономией стоит воспользоваться этой возможностью. В следующий раз астероид будет пролетать так близко только в 2027 году — это будет астероид 1999 AN10 .

Напомним, что этой осенью астрономы NASA составили новую карту активности астероидов в рамках программы Near-Earth Object Program и обнаружили, что эти небесные тела попадают в атмосферу Земли с поразительной частотой — примерно каждые две недели. Всего за последние 20 лет специалисты насчитали 556 таких «падений». К счастью, в большинстве своем это небольшие астероиды, мгновенно исчезающие в атмосфере Земли.