Испанские ученые обнаружили во время раскопок в пещере Эль-Мирадор (Испания) кости животных возрастом 3000–7000 лет со следами человеческих зубов. Исследовав находки, они сделали вывод, что в рацион человека входили собаки, дикие кошки, лисы и барсуки.

Всего в пещере были обнаружены 24 ископаемых, указывающих на состав рациона людей во времена неолита и бронзового века. Эль-Мирадор использовали в качестве укрытия для скота, которым по большей части питались древние люди. Тем не менее они также ели и мелких хищников. Как считают ученые, к такого рода пище люди прибегали во время голода или уменьшения запасов еды.

Напомним, что несколько месяцев назад специалисты из Британской геологической службы и Университета Лестера проследили изменения в питании и социальном статусе Ричарда III на протяжении всей его жизни по химическому составу его костей. Для этого ученые сделали измерения изотопов стронция, азота, углерода, кислорода и свинца, данные об этих элементах указывают на регион проживания и особенности питания человека.