Ученые из Пенсильванского университета (США) выяснили: успешность попыток бросить курить тем или иным способом зависит от скорости, с которой организм курильщика перерабатывает никотин.

В процессе исследования был проведен уникальный эксперимент с участием 1246 курильщиков. Их разделили на группы по скорости метаболизма и в течение 11 недель давали для замещающей терапии либо безникотиновое лекарство Varenicline (также существует под названиями Chantix и Champix ) в сочетании с пластырем-плацебо, либо никотиновый пластырь в сочетании в плацебо-пилюлей, либо плацебо-пластырь и плацебо-пилюлю.

Исследование показало, что у людей, у которых никотин усваивается со средней скоростью, излечение лучше всего идет с помощью Varenicline , тогда как никотиновый пластырь работает хуже. Между тем люди, у которых никотин усваивается медленно, прекрасно излечиваются и с помощью никотинового пластыря, и с помощью лекарства, однако побочных эффектов от лекарства у них было больше, чем у первой группы, то есть никотиновый пластырь им подходит больше.

Напомним, что около года назад американские ученые выяснили, какие нейроны активизируются, когда человек испытывает никотиновую ломку . Соответственно, лечение никотиновой зависимости методом снижения активности нейронов в определенной части мозга может помочь смягчить неприятные симптомы, облегчая курильщикам отказ от вредной привычки.