Фото №1 - Против рака и СПИДа

Сотрудники Центра исследования раковых заболеваний имени Фреда Хатчисона (Fred Hutchinson Cancer Research Center), Сиэтл , штат Вашингтон, США , под руководством кандидата медицинских наук Сары Сойер (Sara Sawyer), идентифицировали второй ген, который может бороться с ретровирусными инфекциями, сообщает EurekAlert.

Наряду с ранее выявленным геном TRIM5, за антивирусную защиту от рака и ВИЧ/СПИД отвечает ген TRIM22. Об открытии сообщается в статье, опубликованной сегодня в журнале PLoS Pathogens.

Оба этих гена продемонстрировали признаки быстрых эволюционных изменений, необходимых для борьбы с новыми ретровирусами. Однако их сходство было результатом эволюционных изменений лишь одного из них. Ученые предполагают, что в предыдущие миллионы лет оба этих гена участвовали в борьбе с ретровирусными инфекциями по очереди. Так, в отличие от TRIM5, TRIM22 не проявляет антивирусной активности против современных инфекций. По мнению генетиков, он мог отвечать за борьбу с вирусом, которого больше не существует.

Ученые отметили странности в наследовании этих генов другими млекопитающими. В то время как геном коровы содержит TRIM5 и утратил TRIM22, в геноме собаки все наоборот. Однако принципы их борьбы с вирусами остаются теми же, подчеркивают ученые. В будущем они надеются идентифицировать новые TRIM-гены в человеческом геноме, которые позволят создать более эффективную антирентровирусную терапию.