Ученые из Университета Рочестера (США) открыли белок, контролирующий появление жировых клеток в организме. Об этом рассказывает Mail Online.

Белок под названием Thy1 играет определяющую роль в том, «решит ли» эмбриональная клетка стать жировой клеткой. Если работа белка нарушается, то количество жировых клеток возрастает. Подобное открытие может оказать существенную помощь при разработке вариантов лечения от ожирения. Десятки миллионов человек страдают от ожирения и его последствий, в число которых входят диабет 2 типа, сердечные заболевания, некоторые виды рака. Как считают ученые, переедание и недостаток упражнения — не единственные причины ожирения. Свою долю вносит врожденная предрасположенность человека, во многом базирующаяся, как выясняется, именно на этом белке. Вообще-то белок был открыт уже 40 лет назад, однако главная его молекулярная функция стала известна только теперь. Во время эксперимента мыши, у которых этого белка не было, набирали вес гораздо быстрее и больше, чем мыши из контрольной группы на той же диете. Кроме того, у первых уровень биомаркера в крови, связанного с сильным ожирением и диабетом, был вдвое больше. Следующий шаг в исследовании — использовать открытие для разработки лекарства против ожирения.

Напомним, что, как выяснили этим летом ученые, еще одним фактором, влияющим на ожирение, является образ жизни в подростковом возрасте . Люди, которые в подростковом возрасте спят меньше 6 часов в сутки, к 21 году на 20% чаще страдают от ожирения, чем их высыпавшиеся ровесники.