Ученые Калифорнийской академии наук заявили о том, что в уходящем году им удалось обнаружить 221 новый вид живых существ. Основную массу неизведанной фауны составили муравьи (110 видов), рыбы (28) и растения (25).

Помимо этого, список известных человечеству животных пополнился еще на одного представителя млекопитающих.

Фото №1 - В 2014 году ученые открыли более 200 видов живых существ

Новый вид длинноухого прыгунчика был обнаружен в пустыне Намибии на юге Африки. Найденное животное является самым маленьким представителем из 19 прыгунчиков, выделяемых учеными в самостоятельный отряд Macroscelidea . Размер его тельца не превышает 10 см, хотя остальные представители вида немногим больше. Интересно, что генетически ближайшими родственниками прыгунчиков являются далеко не землеройки, схожие с ними внешне, а такие крупные млекопитающие, как слоны, морские коровы и трубкозубы.
«По данным ученых, изучающих биоразнообразие Земли, на сегодняшний день человечеству известно лишь 10% из всех возможных обитателей земной флоры и фауны, — рассказывает профессор Калифорнийской академии наук Мег Лоцман . — Мы постоянно исследуем неизведанные уголки планеты, не только чтобы открывать новые виды, но чтобы понять, какую роль эти виды играют в поддержании экологического равновесия Земли ».

Фото №2 - В 2014 году ученые открыли более 200 видов живых существ

Гигантский глубоководный угорь

Также одной из самых значимых находок за этот год можно считать древнюю большеротую акулу, являющуюся предком современной атлантической песчаной акулы. О представительнице подводного мира ученым рассказал зуб животного возрастом около 23 млн лет.

В числе более мелких открытий числятся брюхоногие моллюски, жуки, пауки, а также найденный на Филиппинах гигантский глубоководный угорь. К слову, тропики скрывают в себе еще немало неизвестных науке видов животных и растений. Напомним, ранее ученые обнаружили семь новых видов кустарниковых крыс на филиппинском острове Лусон.