Ученые из Калифорнийского университета (США) сделали прорыв в восстановлении воспоминаний. Пока их исследования проводились на улитках, однако есть надежда, что со временем их результаты помогут пациентам на ранних стадиях развития болезни Альцгеймера. Об этом рассказывает Mail Online .

Исследование показало, что существовавшие до сих пор теории о том, как в мозгу хранятся долговременные воспоминания, неверны. Выяснилось это благодаря морским улиткам аплизиям. Ученые исследовали их защитную реакцию и в первую очередь сенсорные и моторные нейроны, отвечающие за сгибательный рефлекс. Ученые вызывали рефлекс с помощью легкого электрошока. После серии ударов током, улитка днями пребывала в свернутом состоянии, что свидетельствует о наличии у нее долговременной памяти.

Десятилетиями ученые считали, что воспоминания из долговременной памяти хранятся в синапсах — соединениях между клетками мозга. И поскольку они разрушаются во время болезни Альцгеймера, человек теряет память. Однако новое исследование показывает, что «долговременные» воспоминания хранятся где-то еще. И если синаптические связи восстанавливаются, память возвращается. Из этого следует вывод, что память у людей с болезнью Альцгеймера потеряна не навсегда, ее можно восстановить. Правда, только на ранних стадиях.

Напомним , что болезнь Альцгеймера приводит к гибели нервных клеток в коре головного мозга, ответственной за сознание и интеллект. По мере прогрессирования болезни пациент утрачивает способность контролировать физиологические функции организма, теряет способность адекватно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и во времени, узнавать близких людей, разговаривать и даже передвигаться. Согласно статистике, в среднем после диагностирования болезни Альцгеймера человек живет около 7 лет, и только 3% преодолевают 15-летний рубеж.

Лекарства от болезни не существует, но есть некоторые способы затормозить ее развитие. Так, несколько лет назад ученые выяснили, что решение кроссвордов и головоломок замедляет дегенеративные процессы в мозге при болезни Альцгеймера и сходных болезнях.