Ученые из Калифорнийского университета (США), изучая, смогут ли золотокрылые пеночковые певуны летать с геолокаторами на спине, сделали открытие относительно их предвидения штормов. Об этом рассказывает ScienceDaily .

Геолокаторы показали: певуны знали, что приближается большой шторм, более чем за сутки до его появления; позже он породил 84 торнадо и привел к смерти по меньшей мере 35 человек. Они улетели из опасных мест, хотя только туда прилетели, и преодолели 1500 км за пять дней, чтобы избежать опасности.

По мнению ученых, птицы смогли это сделать, потому что услышали шторм: метеорологи и физики уже давно выяснили, что штормы с торнадо порождают инфразвук, способный путешествовать на тысячи километров. Кроме того, особо сильные штормы порождают инфразвук ровно на той частоте, к которой птицы особенно чувствительны. Анализ данных показал, что перелетные птицы нередко меняют свои маршруты, чтобы избежать опасности.

С одной стороны, это открытие показывает, что перелетные птицы в какой-то степени защищены от эффектов глобального потепления — одним из его последствий является учащение сильных штормов. С другой стороны, в результате им, возможно, придется постоянно срываться с места, что помешает птицам кормиться и размножаться. Ученые продолжают наблюдать за птицами, чтобы выяснить, как те будут реагировать на другие неожиданности во время своего полета.

Напомним, что ранее, выясняя , какие факторы заставляют африканских слонов неожиданно срываться с места во время сезонных переходов, ученые обнаружили, что слоны способны слышать, что происходит более чем в 100 километрах от них. По мнению ученых, происходит это потому, что во время дождя возникает инфразвук, который доходит до слонов, вынуждая их перемещаться.