В последнее время гликемический индекс (ГИ) — показатель влияния углеводов на уровень глюкозы в крови, а именно скорости, с которой содержащие углеводы продукты способны увеличить уровень глюкозы в крови — был одной из главных тем для обсуждения среди диетологов. Однако новое исследование показало: если человек придерживается здоровой диеты, ГИ не оказывает значительного влияния на работу сердечно-сосудистой системы.

Результаты были опубликованы в журнале Американской медицинской ассоции (The Journal of the American Medical Association). Всего в эксперименте были задействованы 163 пациента с лишним весом и повышенным артериальным давлением. Участников разделили на несколько групп и предписали им различные диеты. К удивлению ученых, оказалось, что ГИ не оказывает значительного влияния на давление, инсулинорезистентность и уровень холестерина. Исследователи подчеркнули, что полученные результаты распространяются только на тех, кто старается питаться здоровой пищей.

Напоследок ученые дали ряд уже привычных советов: не употреблять подслащенных напитков, избегать соли и продуктов с высоким содержанием насыщенных трансжиров, есть больше фруктов, овощей и цельных зерен.