Ученые из Манчестерского университета (Великобритания) пришли к выводу, что магнитные поля, создаваемые мобильными телефонами, как и линиями электропередачи, не наносят вреда здоровью.

В 1970-х годах и позже проводились исследования, результатом которых стала теория, что электромагнитные поля от мобильных и линий электропередачи могут быть связаны с развитием онкологических заболеваний и бесплодия. Тогда Международное агентство по изучению рака объявило низкочастотные магнитные поля «потенциально канцерогенными», а американская Национальная служба здравоохранения рекомендовала не использовать мобильные слишком подолгу, особенно детям: предполагалось, что магнитные поля могут повреждать флавопротеины — жизненно важные белки в организме человека.

Однако, похоже, все эти предосторожности были ни к чему. Новое исследование Манчестерского университета показало, что магнитные поля не оказывают на них никакого воздействия. Ученые проанализировали, как слабые магнитные поля влияют на флавопротеины. Оказалось, что никак.

Это подтверждает данные итогового отчета британских ученых по Программе исследования мобильных телекоммуникаций и здоровья (MTHR ), в котором приводятся результаты более 30 различных исследований на тему возможного влияния мобильных телефонов на здоровье. Тогда специалисты также не нашли доказательств того, что использование мобильных телефонов приводит к повышенному риску развития онкологических заболеваний.