Ученые из Наньянского технологического университета (Сингапур) и Пенсильванского университета (США) в результате совместного исследования обнаружили, что бушмены (койсанская группа народов) долгое время была самой многочисленной группой людей. Изменилось положение дел только 20 тыс. лет назад.

Кроме этого, анализ ДНК показал, что в числе ныне живущих представителей этой группы есть такие, чьи предки не смешивались с другими группами на протяжении 150 тыс. лет. Это открытие также означает, что с помощью современных методик можно проследить происхождение любой этнической группы вплоть до 200 тыс. лет назад, если среди представителей этой группы есть хоть несколько таких, чьи предки не смешивались с другими народами.

Койсанские охотники-собиратели, живущие на юге Африки, всегда считали себя самим древним народом. И, как показывает исследование, их род действительно один из древнейших. Они отличаются генетически не только от европейцев и азиатов, но и от других африканцев. Ученым новые данные помогут лучше понять эволюцию человеческого генома и, как они надеются, найти более эффективные варианты лечения некоторых генетических заболеваний.

Напомним, что несколько лет назад о других исконных жителях Африки, африканских пигмеях, стало известно , что все они происходят от одной популяции, жившей около 20 тыс. лет назад. А около 60 тыс. лет назад предки нынешних африканских пигмеев выделились в отдельную ветвь.