Ученые из Пекинского университета обнаружили ген, у носителей которого на 20% больше шансов на жизнь в одиночестве, чем у всех остальных людей, а именно — вариант G гена 5-HTA1 . Исследователи полагают, что он ответственен за реакцию на пониженный уровень серотонина, вследствие чего люди с таким геном тяжело решаются на новые отношения и плохо переносят расставание с партнером. Их организм вырабатывает меньше серотонина, поэтому они чаще страдают депрессией и другими психологическими расстройствами.

Подтверждением этого стало исследование, в рамках которого были собраны образцы ДНК 600 студентов. Особый интерес ученых вызывал чувствительный к серотонину ген 5-HTA1 , который встречается в двух вариантах — G и С . Как оказалось, почти 60% обладателей варианта G не имели романтических отношений, а среди обладателей варианта С одинаковое количество добровольцев, состоящих и не состоящих в отношениях. Казалось бы, разница небольшая, но статистически существенная. По словам ученых, это первое прямое доказательство, что генетика влияет на формирование отношений. Хотя внешность, образование и даже степень достатка тоже не свободны от влияния генетики.

Напомним, что несколько лет назад шведские ученые выяснили: ген AVPR1A влияет на счастье в браке . Подробнее об этом исследовании читайте здесь .