Фото №1 - Сегодня модуль «Розетты» встречается с кометой 67P/Чурюмова–Герасименко

Сегодня впервые в истории космонавтики будет предпринята попытка спустить земной аппарат на поверхность кометы. Наблюдать за исторической встречей «Розетты» (а точнее, ее модуля под названием «Филы») c кометой 67P/Чурюмова–Герасименко можно в ходе онлайн-трансляции Европейского Космического Агентства (ЕКА).

Зонд «Розетта», отправленный в космос ЕКА 2 марта 2004 года, в середине августа наконец добрался до своей главной цели — кометы Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov–Gerasimenko). Ученые рассчитывают, что эта миссия принесет новые сведения о том, как во Вселенной появилась жизнь.

Чтобы добраться до кометы, «Розетте» пришлось пролететь 6,4 млн километров, пять раз облететь вокруг Солнца, трижды миновать Землю, один раз — Марс, побывать на орбите Юпитера, а также разминуться с двумя астероидами. В июне 2011 года «Розетта» вошла «в спящий режим» и вышла из него только в январе этого года. Миссия «Розетты» — первая миссия, в рамках которой зонд должен оказаться на орбите кометы, а затем на нее «приземлиться». Предполагается, что первые несколько месяцев зонд проведет изучая комету и составляя ее карту. После чего запустит на поверхность небольшого робота, чтобы сделать панорамные фотографии и изучить химический состав небесного тела: кометы состоят из остатков вещества, из которого сформирована Солнечная система, и поэтому несут чрезвычайно ценную информацию о ее раннем состоянии.