Ученые из Техасского университета (США) пришли к выводу, что нездоровая пища вреднее для мужчин, нежели для женщин. Пока, правда, они проверили это утверждение только на мышах.

Более ранние исследования показали, что употребление нездоровой пищи вроде бургеров и газировки связано с воспалением мозга у мужских особей мышей. Ученые решили проверить, верно ли то же самое для женских особей. Во время эксперимента кормили мужских и женских особей мышей аналогом человеческой нездоровой пищи. Через 16 недель признаки воспаления в мозгу появились только у мужских особей. Кроме того, эксперимент показал, что мужские особи с большей вероятностью перестают переносить глюкозу и у них хуже начинает работать сердце. Анализ данных показал: причиной того, что женские особи страдали от подобной диеты значительно меньше, была защита, обеспечиваемая мозгу эстрогеном. Теперь ученые собираются провести эксперименты с участием людей, чтобы проверить, верны ли все те же результаты и для нас.

Кстати, как выяснила раньше другая группа ученых, наше пищевое поведение зависит не только от наших вкусов: им способны управлять бактерии, живущие в пищеварительном тракте . Оказывается, бактерии посылают организму человека сигналы, поощряя его употреблять пищу, благодаря которой они процветают. Так, одни микроорганизмы увеличивают желание съесть что-то жирное, а другие — сладкое.