19 октября комета Siding Spring благополучно пролетела мимо Марса под пристальным наблюдением астрономов. Ее полет ученые называют космическим подарком, так как подобные события чрезвычайно редки. Наиболее близко небесное тело приблизилось к Красной планете 19 октября в 18:27 GMT (21.27 по мск): в этот момент расстояние между объектами было 140 000 км — это вдвое меньше, чем расстояние между Землей и Луной, и в десять раз ближе, чем кометы приближались к Земле за всю историю наблюдения. Скорость полета составила 203 000 км/ч, сообщает «Моя Планета» со ссылкой на The Guardian .

Комета Siding Spring была открыта в январе 2013 года астрономами из Австралии и получила имя по названию обсерватории. Как полагают астрономы, она представляет собой замороженные остатки, образовавшиеся в процессе формирования Солнечной системы 4,6 млрд лет назад. Комета прилетела из самых отдаленных уголков Солнечной системы: из облака Оорта, расположенного за пределами орбиты Нептуна. Как сообщило NASA , это первая комета, прилетевшая из этой области, которую специалисты могут увидеть и изучить с помощью космических аппаратов.

Ранее NASA высказывало опасения в том, что хвост кометы может повредить космические корабли. Незадолго до прибытия спутники были перемещены в безопасные позиции позади Марса, чтобы их не зацепил метеорный поток, вызванный хвостом планеты. Путешествие кометы началось миллионы лет назад и в данный момент продолжается в сторону Солнца. По словам астрофизиков, комета никогда еще не приближалась к Солнцу так близко.Наблюдения за кометой велись со всех доступных научных приборов: в «охоте на комету» участвовали несколько аппаратов, находящихся на орбите Марса, марсоходы Curiosity и Opportunity, а также наземные и космические телескопы, включая Hubble.

Ранее NASA высказывало опасения в том, что хвост кометы может повредить космические корабли. Незадолго до прибытия спутники были перемещены в безопасные позиции позади Марса, чтобы их не зацепил метеорный поток, вызванный хвостом кометы. Путешествие кометы началось миллионы лет назад и в данный момент продолжается в сторону Солнца. По словам астрофизиков, комета никогда еще не приближалась к Солнцу так близко.