Ученые из Массачусетского технологического института (США) пришли к выводу, что люди смогут прожить на Марсе только 68 дней, после чего с большой вероятностью начнут погибать от асфиксии.

Исследователи проанализировали планы проекта Mars One , целью которого является колонизация Красной планеты начиная с 2024 года . И сразу же увидели в них несколько пока неразрешимых проблем. Так, колонисты планируют выращивать зерновые, чтобы обеспечивать себя пищей, однако растения будут выделять избыточное количество кислорода, тогда как эффективных способов сбалансирования атмосферы на сегодняшний день нет (впрочем, организаторы проекта надеются, что к моменту полета успеют разработать соответствующую технологию). Другая проблема — огромное количество запчастей, необходимое колонии для нормального функционирования, которое будет постоянно расти: это сделает цену операции просто гигантской.

Напомним, весной этого года нидерландские ученые выяснили, что почва на Марсе может быть пригодна для сельскохозяйственных посадок . Во время уникального 50-дневного эксперимента 14 разных видов растений выращивались в искусственной «марсианской» земле, сделанной на основе вулканической почвы с Гавайев.

Кстати, недавно британская телекомпания BBC сняла короткий фильм про тринадцатилетнюю школьницу из Луизианы (США), решившую стать частью первой команды космонавтов, которая полетит на Марс в 2033 году.