Фото №1 - Снижение обоняния может быть предвестником скорой смерти

Ухудшение обоняния в пожилом возрасте — очень тревожный звоночек, убеждены ученые из Чикагского университета (США). По их мнению, это может быть прогностическим фактором смерти в ближайшие пять лет. Об этом пишет The Telegraph.

Ученые провели исследование с участием 3000 американцев в возрасте от 57 до 85 лет. В 2005–2006 годах специалисты предложили им пройти тест на определение пяти простых запахов (мяты, розы, рыбы, кожи и апельсина). Через пять лет оказалось, что 430 человек — 12,5% от первоначальной выборки — уже нет в живых. Причем это не были самые пожилые участники эксперимента. С поправкой на другие факторы — возраст, уровень доходов, общее состояние здоровья — прослеживалась четкая закономерность: смертность среди людей со сниженным обонянием была выше в четыре раза.

Исследователи подчеркивают, что снижение обоняния само по себе не является причиной смерти, а только может считаться предвестником. Почему это происходит, ученым предстоит выяснить. Пока рассматриваются две ключевые гипотезы. Согласно одной из них, это может быть связано с замедлением процесса появления новых клеток, отвечающих за обоняние: обонятельная кора мозга — одно из немногих мест, где из стволовых клеток в течение всей жизни рождаются новые нейроны. По другой версии, причина в том, обонятельный нерв — единственная часть нервной системы, непосредственно контактирующая с окружающей средой, и через него загрязняющие вещества и микробы из атмосферы могут попадать в центральную нервную систему.

Кстати, в начале этого года другая группа американских ученых выяснила, что человеческий нос способен различать триллион разных запахов . Прежде считалось, что это число ограничивается 10 тыс.

Ольга Чернова