Ученые из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) научились «выключать» энзим, отвечающий за развитие болезни Альцгеймера и других неизлечимых заболеваний, и считают, что уже в течение 10 лет смогут разработать лекарство от них. Об открытии рассказывает The Telegraph.

Этот энзим необратимо изменяет белки, заставляющие поврежденные клетки умирать, и таким образом ускоряет их размножение, в результате чего заболевание прогрессирует. Энзим также ответственен за то, что химиотерапия перестает воздействовать на рак. Также известно, что он связан с развитием болезни Альцгеймера.

Исследователям удалось идентифицировать более 100 белков, с которыми взаимодействует этот энзим, и обнаружить молекулу, действующую в качестве «выключателя». Открытие прокладывает совершенно новый путь для разработки лекарств, а лекарство, которое, как надеются ученые, будет изобретено в результате, может помочь победить рак, болезнь Альцгеймера и диабет.

Кстати, несколько лет назад две группы ученых независимо друг от друга обнаружили, что Metformin — лекарство, обычно используемое для борьбы с диабетом, помогает, с одной стороны, предотвращать формирование ключевых отклонений в мозге, связанных с болезнью Альцгеймера, а с другой — подавляет рост злокачественных опухолей.

Фото: Simone(CC-BY-NC-ND)