Новое исследование, проведенное специалистами из Всемирного фонда дикой природы и Лондонского зоологического общества, показало: за последние 40 лет количество диких животных на Земле уменьшилось в два раза. Об этом пишет The Guardian. Эти изменения — дело рук человека, причем как напрямую, когда животных убивают ради их мяса или шкуры, так и косвенно, когда человек уничтожает или загрязняет ареалы их распространения.

В процессе исследования было проанализировано 10 тыс. разных популяций, в целом 3 тыс. различных видов, затем эти данные были использованы для создания «Каталога живой планеты». Оказалось, что популяции млекопитающих, рыб, птиц, земноводных и пресмыкающихся в мире сократились с 1970 по 2010 год на 52%. Таким образом, глобальное вымирание животных происходит значительно быстрее, чем считалось раньше. Наибольшее снижение популяций отмечается в тропических регионах.

Кроме того, был создан второй каталог, демонстрирующий «экологический отпечаток» человечества. Оказалось, что люди срубают деревья быстрее, чем они успевают вырастать, вылавливают рыбу быстрее, чем она успевает размножаться, выкачивают воду быстрее, чем запасы восстанавливаются, и чрезывачайно быстро насыщают атмосферу углекислым газом — планета просто не успевает восстановиться.

Напомним, что несколько лет назад палеобиологи из Калифорнийского университета (США) пришли к выводу, что биосфера Земли стоит на пороге нового массового вымирания, но меры по охране природы и восстановлению популяций вымирающих животных и растений способны предотвратить катастрофу, если предпринять их уже сейчас.

C. Лахути