Ученые из Мичиганского университета (США) обнаружили, что вода на Земле и в других частях Солнечной системы, скорее всего, возникла до появления Солнца. Об этом сообщает портал Space.com .

Наша Солнечная система полна воды. Кроме Земли, она есть на Луне, на Европе, на луне Юпитера, на спутнике Сатурна Энцеладе. Воду или ее следы находят на кометах, на Марсе и даже в затененных кратерах Меркурия — самой близкой к Солнцу планете.

Вода бывает разной. Некоторые молекулы воды содержат тяжелый водород — изотоп водорода, в ядре которого один протон и один нейтрон. Так как изотопы отличаются по массе, они по-разному проявляют себя в химических реакциях. Построенная учеными модель реакций внутри протопланетного диска показала, что от 30 до 50% океанической воды на Земле и 60-100% воды на кометах изначально сформировались в межзвездном пространстве до рождения Солнца. Если выводы ученых верны, то в межзвездном пространстве очень много воды и она, с высокой вероятностью, попадает в состав формирующихся планет в нашей Галактике и за ее пределами. Вода считается необходимым условием существования белковой жизни, так что новое исследование косвенно указывает, что подходящих для жизни планет больше, чем считалось раньше.

Фото: Shutterstock