Фото №1 - Изобретен прозрачный концентратор солнечной энергии

Ученые из Мичиганского государственного университета (США) разработали новый тип концентратора солнечной энергии: его можно помещать поверх стекла, а поскольку сам концентратор прозрачный, виду он при этом не мешает. О новой разработке рассказывает phys.org.

Прозрачный люминесцентный концентратор солнечной энергии может использоваться на любой гладкой поверхности, например на окнах в высоком здании. Ученые уже некоторое время старались получать энергию с помощью солнечных элементов, расположенных вокруг люминесцентных пластмассообразных материалов. Однако до сих пор эксперименты проваливались по всем статьям — и полученной энергии оказывалось мало, и материалы оказывались ярко окрашенными.

Теперь же ученым впервые удалось сделать прозрачным сам люминесцентный слой, между тем как созданные учеными органические молекулы поглощают невидимые волны солнечного света. Затем этот свет переправляется к краю пластмассы, где он преобразуется в электричество с помощью тонких полосок из фотогальванических солнечных элементов. А поскольку материалы не поглощают и не излучают свет в видимом спектре, человеческому глазу они кажутся совершенно прозрачными.

В идеале ученые хотят создать такие устройства для концентрации солнечной энергии, которые были бы совершенно незаметны.

Напомним, что прошлой зимой в пустыне Мохаве (Калифорния, США) заработала новая система генерации солнечной электроэнергии, которую никак не назовешь незаметной. Общая мощность станции Ivanpah , занимающей площадь 13 км2 , — 400 мВт, она способна обеспечить электричеством 140 000 домов. Электростанция представляет собой около 350 000 гигантских зеркал, отражающих солнечный свет на три водонапорные башни.

Текст: С. Лахути