«Розетта» добралась до кометы Чурюмова-Герасименко

Зонд «Розетта», отправленный в космос Европейским космическим агентством 2 марта 2004 года, наконец-то добрался до своей главной цели — кометы Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov — Gerasimenko , на фото). Если и дальше все пойдет по плану, то эта миссия принесет новые сведения о том, как во Вселенной появилась жизнь. Подробностями делится NASA.

Чтобы добраться до кометы, «Розетте» пришлось пролететь 6,4 млн километров, пять раз облететь вокруг Солнца, трижды миновать Землю, один раз Марс, побывать на орбите Юпитера, а также разминуться с двумя астероидами. В июне 2011 года «Розетта» вошла «в спящий режим» и вышла из него только в январе этого года.

Миссия «Розетты» — первая миссия, в рамках которой зонд должен оказаться на орбите кометы, а затем на нее «приземлиться». Предполагается, что первые несколько месяцев зонд проведет изучая комету и составляя ее карту. После чего запустит на поверхность небольшого робота, чтобы сделать панорамные фотографии и изучить химический состав небесного тела: кометы состоят из остатков вещества, из которого сформирована Солнечная система, и поэтому несут чрезвычайно ценную информацию о ее раннем состоянии. Ожидается, что последний (и самый важный) этап начнется 11 ноября, однако точная дата зависит от окончательного выбора места посадки, который будет известен к середине октября.

Чтобы привлечь внимание к своей уникальной миссии, Европейское космическое агентство даже выпустило мультфильм.

Фото: ESA