Обнаружен редкий ген, отвечающий за развитие шизофрении и алкогольной зависимости

Научные работники Университетского колледжа Лондона обнаружили, что шизофрения, алкоголизм и маниакально-депрессивный психоз развиваются из-за редкого гена, носителем которого является каждый 200-й житель Земли. Об этом пишет The Telegraph. Вероятность появления психического заболевания или алкогольной зависимости у таких людей в два-три раза выше по сравнению с остальными. Речь идет о гене GRM3, который участвует в передаче нейронных сигналов в мозгу человека. Редкая «разновидность» этого гена и становится причиной различных расстройств психики.

Данные, полученные в результате исследования, согласуются с данными глобального изучения генома людей, проведенного с участием около 500 000 испытуемых со всего мира. Ученые верят, что их открытие заставит пересмотреть существующие протоколы работы с психическими заболеваниями и выявит новые возможности их лечения и даже профилактики.

Сегодня лечение шизофрении сводится главным образом к назначению препаратов, снижающих активность дофамина, который руководит сообщением между разными участками мозга. Считается, что если дофамин как бы «превышает свои полномочия», то возникает противоестественная связь между участками мозга, которые должны действовать автономно.

Однако во взаимодействии между отделами мозга участвует не только дофамин, но и другие элементы. Пример тому — глютамат, выработку которого и контролирует ген GRM3. Все попытки воздействовать медикаментами на рецепторы глютамата в прошлом не увенчались успехом. Но в свете последнего открытия ученые надеются, что ситуация изменится.

Мария Широкова