Фото №1 - Ученые выяснили, что друзья обладают схожей генетикой

Американские ученые обнаружили, что люди склонны заводить дружбу с теми, кто похож на них генетически. Об этом рассказывает The Washington Post.

Друзья похожи друг на друга примерно в той степени, как если бы они были четвероюродными братьями и сестрами. То есть как если бы у них были одни и те же прапрапрапрадедушки и прапрапрапрабабушки. Например, у них может быть аналогичный ген восприятия чувства запаха.

Это сходство составляет 1% генетических маркеров, но для генетики это много. Сравнивая ДНК людей, можно выяснить, станут ли они друзьями. При этом никакого одинакового «гена дружбы» не обнаружилось. Речь идет именно о сходстве между конкретными парами людей. При этом если с точки зрения генетики есть склонность к сходству, то с иммунной системой все происходит с точностью до наоборот — люди склонны выбирать друзей, иммунных к другим заболеваниям, нежели сам человек. Видимо, чтобы уменьшить вероятность заразиться.

Впрочем, что бы ни двигало человеком, хорошая дружба всегда только идет на пользу. Как показали исследования , дружба как внутри религиозных общин, так и в социальных сетях делает человека счастливее. 33% людей, посещающих богослужения каждую неделю и имеющих от 3 до 5 близких друзей в своей религиозной общине, утверждают, что они очень счастливы. Что же касается социальных сетей, то там, по словам ученых, счастье распространяется подобно инфекции: каждый позитивный социальный контакт увеличивает вероятность того, что человек будет чувствовать себя счастливым, на 15%.

Текст: С. Лахути