Фото №1 - За умение читать и математические способности отвечают одни гены

Ученые из Королевского колледжа Лондона и Университетского колледжа Лондона (Великобритания) пришли к выводу, что около половины генов, влияющих на способности ребенка читать и писать в средней школе, также воздействуют на его математические способности. Об этом рассказывает The Guardian.

По мнению ученых, генетика приблизительно в той же степени влияет на учебу ребенка, что и его окружающая среда – дома и в школе. Генетика делает учебу для детей легче или сложнее, но семья и учителя могут помочь компенсировать эту разницу, даже если ребенку с генетикой в этом отношении не повезло.

В исследовании приняли участие дети из 2800 британских семей, в том числе некоторое количество близнецов. Ученые проверяли их способность читать тексты и понимать прочитанный текст, а также задавали им вопросы из области математики. Затем полученная информация анализировалась и сравнивалась с ДНК детей.
По словам Оливера Дэвиса из Университетского колледжа Лондона, они сравнивали степень генетического сходства близнецов и оценивали все мелкие различия в ДНК.

Анализ показал, что за чтение и математику отвечают сходные наборы особенностей ДНК. Ученые считают, что понимание того, как именно генетика влияет на способности детей, поможет выработать более эффективные способы обучения и позволит лучше помогать тем, чье обучение тормозит генетика.

Несколько лет назад педагоги лондонской школы Monteagle Primary School нашли способ обучать чтению детей, больных дислексией (нарушение чтения, связанное с нарушением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга). В 2005 году были открыты два гена, обуславливающие дислексию.
Большинство школ Великобритании обучают детей читать методом «look and see» («Смотри и запоминай»). Учитель показывает детям написание целого слова и рассчитывает на то, что они запомнят, как его правильно писать и произносить. Это связано с особенностями и сложностью английской орфографии. В школе Monteagle применили для обучения детей, страдающих дислексией, метод «синтетических звуков» (synthetic phonics). Метод связан с тем, что дети меньше полагаются на зрительную память, развивая взамен слуховую. В результате стали лучше учиться как дети-дислексики, так и многие дети, не страдающие этим заболеванием.

Автор текста: С. Лахути