Найден способ борьбы с устойчивыми к антибиотикам бактериями

Устойчивые к антибиотикам бактерии могут быть побеждены: британские ученые разработали новый класс лекарств, который сможет с ними справиться. Об открытии рассказывает The Independent.

Способность бактерий вырабатывать устойчивость к антибиотикам ученые считают одной из главных угроз человечеству. В Европе около 25 тыс. смертей ежегодно становятся следствием заражения такими бактериями. Однако до сих пор решить эту проблему никому не удавалось.

В число бактерий, которые попадут под действие новых лекарств, входят печально знаменитая кишечная палочка и многие другие бактерии, способные привести к смерти. Новые лекарства будут атаковать оболочку так называемых «грамотрицательных бактерий», защищающую их от воздействий иммунной системы и антибиотиков. О ее природе пока мало что известно, однако ученые предполагают, что без нее бактерии, вероятнее всего, не смогут развить резистентность. Пока, правда, неизвестно, смогут ли они выработать устойчивость и к этому новому виду лекарств. В ближайшее время исследователи планируют опробовать новый метод на живом организме.

Кстати, как недавно обнаружили американские ученые, опасные бактерии могут до недели выживать в салонах самолетов. Например, золотистый стафилококк, вызывающий различные заболевания кожи и пневмонию, живет дольше всего — 168 часов. Кишечная палочка — 96 часов.

C. Лахути