Фото №1 - Переливание крови, возможно, позволит победить старение

Ученые из Стэнфордского университета (США) нашли способ бороться со старением и, возможно, даже обращать его вспять. В перспективе новая методика может помочь в борьбе со слабоумием. Об этом сообщает BBC .
В процессе эксперимента над мышами старым грызунам (18 месяцев) делали инъекции плазмы молодых мышей (3 месяца). Оказалось, что после инъекций старые мыши лучше выполняли тесты на память, чем их ровесники, не получавшие инъекций плазмы крови. Видимо, какие-то особенности крови молодых мышей «перезаряжали» мозг старых, помогая им лучше функционировать. Теперь ученые пытаются выяснить, что именно в крови молодых мышей дает такой эффект. А на очереди стоит новое исследование, которое позволит проверить, распространяется ли открытие и на людей.
Пользу переливания «молодой крови» старым особям подтверждают и другие исследования. Вопрос старения и борьбы с ним занимает ученых все больше и больше. В Великобритании даже открылась компания с говорящим названием One Hundred Years («Сто лет»), предлагающая своим клиентам медицинские программы, способствующие продлению жизни. Среди них курсы профилактического лечения, уменьшающие вероятность развития некоторых видов рака, хранение стволовых клеток, которые при необходимости могут быть использованы для лечения ряда серьезных болезней, и генетические тестирования, предсказывающие вероятность развития определенных заболеваний.
По словам главы компании, средняя продолжительность человеческой жизни за последние 100 лет увеличилась на 50% и, по его мнению, в следующие 100 лет может увеличиться еще на столько же. А пока у врачей и исследователей есть возможность найти революционные способы помочь людям жить дольше и «отложить» старение.