Боль снижает либидо только у женщин

Группа канадских ученых из университета Макгилла (Монреаль, Канада) выяснила, что когда женщины жалуются на головную боль, отказывая партнеру в сексе, они не лукавят: при физическом нездоровье у женщин в самом деле снижается либидо, в отличие от мужчин. Статья о резльтутатах исследования на эту тему опубликована в Journal of Neurosience.

Ученые провели эксперименты с участием лабораторных мышей. Самок и самцов разделили на две группы и заперли в специальной камере, перегороженной так, чтобы самцы, являющиеся более крупными животными, не могли пробраться на «женскую» половину, а самки при желании были бы способны протиснуться сквозь узкую щель в перегородке: таким образом, если мышь-самка не хотела спариваться, то самец никак не мог принудить ее к этому. Затем самок подвергли воздействию препаратов zymosan A или λ-carrageenan , которые вызывали у мышей жгучую боль. Из-за этого стремление самок мышей к общению с противоположным полом существенно сокращалось. Когда мышам вводили препараты, уменьшающие болевые ощущения, половая активность самок мышей восстанавливалась.

После этого ученые провели похожий опыт с самцами лабораторных мышей — им вводили те же препараты, но поведение мышей-самцов практически не изменялось. Таким образом, выяснилось, что боль снижает сексуальную активность самок, но никак не влияет в этом отношении на самцов. Ученые считают, что в случае с людьми ситуация аналогичная и снижение либидо у женщин из-за боли, вероятно, также имеет биологический характер — вот почему мужчинам не понять женщин.

«Это, видимо, плата за возможность рожать и воспитывать детей: гены «следят» за тем, чтобы при зачатии будущая мать была в хорошей физической форме», — считает ведущий исследователь профессор Джеффри Могил.

Мария Молина