Образец крови Людовика XVI признан фальшивкой

Ученые из Института эволюционной биологии (Барселона, Испания) обнаружили, что кровь на платке, которая, как раньше думали, принадлежит французскому королю Людовику XVI, на самом деле была взята у кого-то другого. Об этом сообщает BBC.

Считалось, что платок окунули в кровь короля после того, как он был казнен на гильотине французскими революционерами в 1793 году. В наши дни сосуд с платком, украшенный изображениями героев революции и их жертв, а также надписью «21 января Максимилиан Бурдалу окунул свой платок в кровь Людовика XVI после его обезглавливания», находится во владении одной итальянской семьи.

Ученые проверили образец крови и пришли к выводу, что и сосуд, и его содержимое были сделаны, вероятно, каким-то мошенником в XVIII веке, пожелавшим подзаработать на революционном «сувенире» и полагавшим, что никто не заметит разницы между королевской кровью и кровью кого-то еще из многочисленных жертв революции. Однако теперь с помощью секвенирования генома ученые обнаружили, что это все-таки фальшивка.

Согласно сохранившимся портретам, у Людовика XVI были голубые глаза, тогда как кровь с вероятностью 97% принадлежит человеку с карими глазами. Кроме того, исторические записи показывают, что король был довольно высоким — 185 см (по сравнению со среднестатистическим ростом в 167 см), а в образце крови отсутствуют генетические маркеры, которые бы говорили о высоком росте ее «хозяина». И наконец, выяснилось, что образец крови принадлежит человеку, чьи предки происходят в основном из Франции и Италии, в то время как многие предки короля родом из Германии и Польши. Так что на основании этих данных ученые заключили, что образец, скорее всего, все-таки не принадлежит королю. Это подтверждают и данные более раннего исследования, во время которого та же кровь «Людовика» сравнивалась с образцами крови его ныне живущих родственников. То исследование и породило сомнения в подлинности образца.