Антидепрессанты делают рыб агрессивными

Ученые выяснили, что рыбы, принимающие антидепрессанты, могут менять свое сексуальное поведение. В рамках исследования была проведена серия экспериментов, в которых использовался антидепрессант флуоксетин — активный ингредиент такого лекарства, как прозак.

В течение четырех недель ученые добавляли прозак в воду, где обитали толстоголовые гольяны (Pimephales promelas) . Во время эксперимента поведение самцов сильно изменилось — они стали более агрессивными и перестали ухаживать за женским полом должным для их вида образом. При самой высокой концентрации самки выживали от такого обращения только в 33% случаев, хотя обычно это 77–87,5%. Впрочем, как рассказала проводившая работу Ребекка Клейпер, после того, как на рыб перестали оказывать воздействие антидепрессантами, их поведение вернулось в норму.

Ученые отмечают, что действующие вещества антидепрессантов в результате употребления их людьми попадают в канализацию, выходя в естественную среду и оказывая губительное влияние на биосферу. Кстати, сейчас в американских судах уже есть несколько исков к фармацевтическим компаниям, которых могут обязать выделить средства на очистку водоемов от подобных остатков лекарственных средств.

Впрочем, иногда антидепрессанты приходится прописывать не только людям. К примеру, этой зимой в британском заповеднике Скарборо потеряли радость жизни пингвины . Британская зима с ее ветрами и серым небом повергла их в печаль. И тогда ветеринар был вынужден назначить им антидепрессанты. Сотрудники заповедника говорят, что стресс наносит организму птиц больше вреда, чем организму людей.

Мария Молина