Ученые планируют выращивать овощи на Марсе

Ученые из Вагенингенского университета (Нидерланды) пришли к выводу, что почва на Марсе может быть пригодна для сельскохозяйственных посадок. Об этом сообщается на официальном сайте университета.

Во время уникального 50-дневного эксперимента 14 разных видов растений выращивались в искусственной «марсианской» земле, сделанной на основе вулканической почвы с Гавайев. К большому удивлению исследователей, ожидавших, что недостаток питательных веществ не даст растениям развиваться, они отлично росли в этой почве и даже начали цвести.

Выяснилось, что в марсианской почве питательных веществ содержится больше, чем считалось до сих пор, — помимо фосфора и оксида железа там оказался необходимый растениям азот. Тогда ученые начали размышлять о системе, которая помогла бы с разведением растений на Марсе. Главную проблему составляет микрогравитация, которая, с одной стороны, мешает воде опускаться, с другой — влияет на особенности газового обмена растений, так что они будут расти медленнее и испарять меньше воды. Не говоря уже о том, что на Марсе практически нет атмосферы, низкая температура и куда меньше света, чем на Земле. Поэтому выращивать растения можно будет только в закрытых помещениях, оборудованных светодиодами. Правда, пока непонятно, где взять столько электроэнергии. Но поскольку до ожидаемой высадки на Марсе еще достаточно много времени, можно надеяться, что ученые что-нибудь придумают.

Напомним, что несколько лет назад, выступая на 242-м Национальном собрании Американского химического общества, Майя Р. Купер из NASA заявила , что обеспечение астронавтов пищей является одной из основных проблем в подготовке первой экспедиции на Марс. Между тем для пятилетней экспедиции на Марс потребуется более 3000 килограммов еды на человека.

Фото: Shutterstock