Найден способ избавиться от лишнего жира без операции

Группа ученых из Великобритании, Австралии и Японии, кажется, нашла способ избавить человека от лишнего жира без операции. Их совместная работа показала, каким образом вещества, регулирующие рост волос, влияют на то, как наш организм наращивает жировые клетки. Об этом сообщается в журнале PNAS.

То, что цикл роста волосяной луковицы и колебания в толщине жирового слоя человека связаны между собой, известно уже давно. Но ранее было непонятно, что на что влияет и как этим воспользоваться. С помощью нового исследования ученые обнаружили, что достаточно заблокировать определенные процессы в нашей коже, непосредственно связанные с ростом волос, — и количество жировых клеток (адипоцитов) начинает уменьшаться. Исследователи проверили свою теорию, простимулировав химическим путем эти процессы у лабораторных мышей и обнаружив, что количество подкожного жира у них увеличилось.

Таким образом, ученые доказали, что введение в кожу определенных химических веществ позволяет уменьшать количество жировых клеток без операций и сложных диет. Участвовавший в работе профессор Родни Синклер из Мельбурнского университета (Австралия) объясняет, что специфические вещества, которые запускают все эти процессы в нашем организме, могут быть созданы синтетически и использоваться, например, в кремах.

Напомним, что полнота человека определяется балансом новых и отмирающих жировых клеток. Общее же количество жировых клеток не изменяется с юности. По мнению Петера Арнера, профессора Каролинского института (Швеция), взрослый организм все же продуцирует жировые клетки, но в нем существует баланс между растущими и отмирающими клетками. Это значит, что чем больше клеток вы сожгли диетой или тренировками, тем больше их восполнится за счет деления.

Мария Молина