Новокаледонские вороны оказались не глупее дошкольников

Ученые под руководством Сары Джелберт из Оклендского университета (Новая Зеландия) выяснили, что новокаледонские вороны обладают осознанием причинно-следственных связей на уровне 5-7-летнего ребенка. Об этом сообщает Science Daily.

Понимание причинно-следственных связей — ключевая составляющая человеческих когнитивных способностей. Ученые решили проверить, как с этим обстоит дело у новокаледонских воронов, известных своими умственными способностями, с помощью задания из басни Эзопа «Ворона и кувшин». Оно заключалось в том, чтобы поднять уровень воды в емкости и таким образом добраться до съедобной награды.

Вороны смогли выполнить 4 из 6 заданий. Они догадались, что нужно бросать камни в емкость, наполненную водой, а не песком, и что целесообразнее бросать их в ту емкость, в которой больше воды. Из этого ученые заключили, что вороны способны осознавать причинно-следственные связи приблизительно на уровне 5-7-летнего ребенка.

Об интеллекте животных с годами становится известно все больше. Так, несколько лет назад ученые из Кембриджского университета (Великобритания) обнаружили, что слоны понимают , когда им требуется помощь для выполнения какой-то задачи, и не берутся за такое дело, если знают, что им не смогут помочь.

А доктор Ян Дункан из Университета Гелфа (Канада) после многолетних экспериментов изобрел способ «вести беседу» с животными — задавать им вопросы о том, насколько их устраивает жизнь, и получать ответы. По его мнению, животные гораздо умнее и живут более богатой жизнью, чем принято считать, и ими движат не только запрограммированные природой инстинкты. Они помнят прошлое и способны думать о будущем.