Хокинг: через 50 лет люди будут жить на Луне, а через 90 — на Марсе

Знаменитый астрофизик Стивен Хокинг заявил, что через 50 лет человечество будет иметь поселения на Луне; также он считает, что к 2100 году люди станут жить и на Марсе. Иначе, по мнению ученого, Земля окажется перенаселена, и человеческая цивилизация погибнет. Об этом Стивен Хокинг говорил во время виртуальной встречи с находящимися на Международной космической станции астронавтами — Коичи Ваката из Японии и Риком Мастраккио из США — в программе телеканала Channel 4 «Вещание из космоса» (Live from Space ).

«Наша планета — старый мир, которому вечно будет угрожать перенаселение и подходящие к концу ресурсы. Мы должны понимать эти угрозы и иметь на этот случай план Б», — заявил он. По мнению Стивена Хокинга, если мы переживем ближайшее столетие, не говоря уже о тысячелетии, то будем просто обязаны отправиться колонизировать космос.

Цель программы Live from Space — показать людям, чем живут астронавты (и космонавты) на МКС. Как признался астронавт Рик Мастраккио, в целом времени на разговоры с собственными детьми (удаленно) у него здесь значительно больше, чем дома. Но, конечно, обитатели космической станции не сидят без дела. Они проводят много времени, занимаясь научными опытами по утвержденным учеными программам. Например, следят за тем, как в условиях невесомости растут разные растения. Кроме того, на МКС вот уже несколько лет установлен магнитный альфа-спектрометр (определитель частиц), ищущий следы темной материи. И конечно, астронавты внимательно наблюдают за Землей — сверху все хорошо видно.

Впрочем, некоторые вещи на этой планете видеть не хочется. Так, один из американских астронавтов, Франк Калбертсон, наблюдал с борта МКС дым, поднимающийся над башнями-близнецами Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года . Ему удалось сделать уникальные фотографии, но он с радостью обменял бы их на то, чтобы его близкий друг, пилот одного из самолетов, врезавшихся после захвата террористами в башни-близнецы, остался в живых.

Мария Молина