Мед усиливает действие антибиотиков

Ученые под руководством Сьюзан М. Мешвиц из Университета Солв Реджайна (США) пришли к выводу, что мед эффективно борется с бактериями, в том числе с теми, которые устойчивы к антибиотикам. Об этом сообщает Science Daily.

Определенная кислотность, осмотический эффект, высокая концентрация сахара и полифенолы, активно убивающие бактериальные клетки, позволяют меду бороться с инфекцией сразу на нескольких уровнях. Кроме того, мед делает бактерии менее вирулентными, то есть менее «заразными». Еще одно преимущество меда, согласно результатам исследования, заключается в том, что в отличие от антибиотиков он не влияет на процесс роста бактерий, а именно это приводит к тому, что бактерии делаются устойчивыми к лекарствам.

Таким образом, современная медицина в очередной раз подтвердила эффективность одного из самых популярных «народных» способов лечения: результаты более ранних исследований также демонстрировали различные антибактериальные, противогрибковые и антивирусные свойства меда.

Кстати, недавно ученые определили, какие распространенные меры по борьбе с ОРВИ на самом деле эффективны, а какие — нет. В частности, исследователи заявили, что 1/2–2 ч. л. меда на ночь помогают детям избавиться от кашля и улучшают сон.

Фото: Scott Bauer, USDA ARS