С возрастом люди меньше «заражаются» зевотой

Ученые под руководством Элизабет Цирули из Университета Дьюка (США) выяснили, что с возрастом люди менее склонны зевать, когда рядом с ними зевает кто-то другой. До сих пор считалось, что такое «заражение» зеванием больше всего зависит от способности человека к эмпатии, а также от степени его усталости. Однако, по новым данным, на это гораздо больше влияет возраст человека. Об этом пишет BBC.

В процессе исследования 328 волонтеров смотрели трехминутный ролик с участием зевающих людей. Каждый раз, когда участник эксперимента тоже зевал, он должен был нажимать на кнопку. Кроме того, волонтеры заполнили опросники, позволяющие проанализировать особенности их характера, степень усталости и режим сна. В результате зевнули 68% участников. Из волонтеров в возрасте до 25 лет зевнули 82%, из участников в возрасте от 25 до 49 лет — 60%, а в возрасте более 50 лет — 60%.

Теперь ученые пытаются выяснить, является ли склонность зевать при виде зевающих людей наследственной. Известно, что аутисты и шизофреники значительно реже зевают вслед за другими людьми. Так что понимание того, какие гены могут отвечать за эту способность, теоретически способно помочь найти новые способы лечения этих состояний.

Напомним, что раннее исследование на тему зевания показало: люди, часто «заражающиеся» зевотой, более отзывчивы и склонны к эмпатии. Его авторы сделали вывод, что это результат эволюции: только люди и некоторые обезьяны (шимпанзе и макаки) «заражаются зеванием» у своего окружения.

Фото: Basti Hirch(CC-BY-SA)