Великие древние цивилизации погибли из-за засухи

Ученые из Великобритании и Индии пришли к выводу, что изменения климата стали одной из причин падения первых великих цивилизаций. Об этом пишет The Independent.

Совместное исследование археологов и специалистов по естественным наукам показало, что города в долине реки Инд в Пакистане и в северо-западной Индии пришли в упадок в XXI–XX века до н.э. и уже не смогли восстановиться из-за резкого наступления засушливого периода. Засухи продолжались как раз около 200 лет — причем данные показали, что эти годы были самыми «сухими» за 5 тыс. лет.

Эти результаты подтверждаются и другими исследованиями, в процессе которых ученые изучали отложения на дне Аравийского моря и сталактиты из пещер на северо-западе Индии и южной Аравии. По мнению исследователей, засуха стала одной из причин падения не только Индской цивилизации, но и Аккадской империи, египетского древнего царства, а возможно, и ранних цивилизаций бронзового века в Греции.

Ученые надеются, что изучение изменения климата в прошлом поможет справляться с проблемами распоряжения запасом воды, балансом развития города и деревни и сохранения культурного наследия в наши дни.

Исследования, посвященные влиянию климата на цивилизации, не впервые помогают лучше понять многие исторические процессы. Так, недавно ученые выяснили, что теплая дождливая погода после засушливых лет существенно помогла Чингисхану в его завоеваниях .

Фото: Mamoon Mengal(СС-BY-SA)